Потребительская активность Швейцарии упала в апреле, перспективы рынка труда негативны
Индикатор
потребительской активности Швейцарии заметно упал в апреле, опустившись
до 0,92 с 0,99 месяцем ранее. Как сообщается в отчете UBS, публикующем
индикатор, текущее значение индекса говорит о росте потребительских
расходов к показателям прошлого года, однако перспективы становятся
более туманными, да и общий уровень индекса находится ниже среднего
исторического значения за счет сокращения занятости. Сегодня были также
опубликованы показатели рынка труда за первый квартал. В целом
занятость оказалась несколько выше ожиданий, хотя и хуже показателей
предшествующего квартала. Занятость по итогам первого квартала
снизилась до 3,957 млн. с 3,963, а к предшествующему году выросла на
0,8%, что, впрочем, вдвое меньше, чем в четвертом квартале прошлого
года. Таким образом, Швейцария продолжает демонстрировать относительную
устойчивость к кризису на фронте потребительского спроса во многом
благодаря сильному рынку труда, обеспечившему солидную подушку
безопасности в виде доходов населения, в то время как в большей части
европейских стран потребительские расходы сокращаются, а средний
уровень безработицы намного выше. Но при этом не нужно забывать, что
прогнозы по рынку труда Швейцарии остаются весьма и весьма слабыми, так
как главный торговый партнер, Германия, демонстрирует максимальный
спад, по крайней мере, за последние 40 лет.
![](http://www.fxteam.ru/fundamental/cc713f606880879b51fd28803bc59c9b.jpg)
|